Критерии выбора паркета
Вы приняли окончательное решение о приобретении для покрытия пола штучного паркета из натуральной древесины, на мой взгляд, очень правильное решение. Такое покрытие до сегодняшнего дня вне конкуренции по своим качествам среди всех остальных. Красота, долговечность, экологичность, износостойкость – это все не рекламные приемы, а настоящая правда. Но правда и в том, что стоимость паркета намного больше, чем имеют другие материалы для пола, но такая цена вполне оправдана. Если брать объективный показатель цена-качество, то он у паркета также вполне конкурентоспособный. Теперь необходимо правильно сделать покупку, от качества материала во многом зависят эксплуатационные характеристики паркета. А на качество влияет не только производитель, есть много факторов, которые от него не зависят. Это и способ транспортировки и условия хранения в торгующих компаниях или на оптовых базах, время хранения и т. д. Каким минимумом знаний надо обладать, чтобы чувствовать себя уверенно?
|
|
Критерии выбора штучного паркета из натуральной древесины
- Влажность. Очень важная характеристика. Помните, что параметры влажности должны находиться в строгих пределах: не менее 6% и не более 10%. Не стоит думать, что, чем планки суше, тем лучше – древесина все равно после укладки доберет «недостающую» влагу. А что это значит? Линейные размеры паркета зависят от влажности, чем больше влажность, тем больше размеры доски. На одной планке изменение размера не очень заметно, а на сотне? То-то и оно, слишком сухой паркет после монтажа увлажнится до нормы, размеры его существенно увеличатся, и возникает большой риск возникновения на полу вспучиваний. Обратный процесс произойдет, если вы купите материал с влажностью более 10%. Планки высохнут, линейные размеры уменьшаться и возникнут щели. Но это еще полбеды. Почти в 90% таких случаев возникают очень неприятные скрипы при ходьбе. И днем, и ночью (в это время особенно «приятно» слышать такие звуки) паркет будет противно скрипеть при ходьбе. Лично я имел возможность наслаждаться такой ситуацией, когда был в гостях у друга. Смею вас заверить, никогда так не ждал наступления утра, как в этот момент. Побороть потом противное скрипение очень сложно. Кто виноват в повышенной влажности? Производитель и реализатор, вина примерно 50% на 50%. И производители встречаются недобросовестные, сушить древесину до необходимых технологических показателей довольно дорого. Вот и начинают штамповать под девизом «само потом досушится», а оно не «досушивается»! Такую работу допускают небольшие производства, внимательно следите за ними. Виноватыми бывают магазины или базы. Как бы ни был упакован паркет, храниться он должен в крытых помещениях с влажностью воздуха 10%~60%. Много таких помещений вы встречали? Как проверить влажность, ведь не покупать же специально для этого влагомер? Во-первых, можно и купить его, стоит он не очень дорого, а пригодиться может во многих ситуациях. Во-вторых, солидные торговые предприятия всегда должны сделать это сами по вашей просьбе. Третий способ – возьмите с собой опытного мастера по паркету. Он на глаз определит влажность планки не хуже, чем электронные приборы.
- Линейные размеры и геометрия планок. Для производства штучного паркета необходимо иметь точные и новые станки, это оборудование дорого стоит. Опять срабатывает принцип «авось сойдет» и кто-нибудь все равно купит. Чтобы вам не попасть в категорию «кто-нибудь» не поленитесь проверить выборочно несколько планок штучного паркета. Для такой проверки не надо много времени, это не отнимет у вас усилия, но в достаточно большой степени застрахует от приобретения некачественной продукции. Проверить просто: возьмите по одной планке из нескольких упаковок и прикладывайте их вместе разными способами. И плашмя, и боковыми ребрами, и торцами. Наличие малейших просветов или колебаний между двумя плотно прижатыми планками подает вам сигнал, что этот паркет лучше оставить продавцу, что с вами пресловутое «авось пройдет» не прошло. Сами размеры большого значения не имеют, это дело личного вкуса и предпочтений. Главный критерий – параллельность всех плоскостей, перпендикулярность углов и строгая линейность баковых поверхностей.
- Цена. Довольно «хитрая» характеристика. Мы знаем и помним, что дешевый товар некачественный. Очень правильно, но не всегда. Некоторые брендовые компании искусственно повышают цену на свою продукцию как раз с учетом нашей обычной реакции. Такое громадное отличие в ценах совсем не значит, что и качество во столько же раз лучше. Я всегда поступаю другим способом, и это касается не только паркета. Смотрю на дату образования компании. Более молодые компании имеют более новое оборудование. Это значит, что при одинаковых ценах качество ее продукции будет лучше. И еще. Кроме оборудования они на первых порах очень ответственно следят за качеством. Можно, конечно, выбрать и самый дорогой паркет, но это уже только ради понтов.