8 (901) 543-71-07
ежедневно с 9:30 - 20:00В нашей стране традиционным строительным материалом считался лес. Причин этому явлению несколько. Во-первых, это был наиболее доступный и дешевый материал, его легко обрабатывать, дом можно было построить всего за несколько дней. Древесина – универсальный материал, из него возводятся все строительные конструкции, кроме печи, конечно. Из дерева изготовлялась мебель и кухонные принадлежности: кружки, ложки, вилки, тарелки и пр. Во-вторых, он был наиболее доступным, в далекие времена лесом было покрыто более 90% всей территории государства. В-третьих, по своим теплозащитным характеристикам он наилучшим образом соответствовал суровому климату. В-четвертых, деревянные срубы были очень долговечными. Стоять такие дома могли многие десятки лет. В крайних случаях легко было сделать ремонт – дом был легким, его слегка приподнимали и меняли несколько нижних рядов прохудившихся бревен. В-пятых, при необходимости дом легко разбирался и перевозился на новое место жительства.
Единственный недостаток – в те времена, как несложно догадаться, никто древесину не пропитывал специальными средствами, предотвращающими горение. Пожары случались часто и были огромной проблемой. В течение нескольких дней полностью выгорали не только деревни, но и целые города. Стоит лишь вспомнить, сколько раз горела Москва, и станет понятным распространенность этого бедствия.
Раз дерева много, то вполне естественно, что и пол в домах был деревянным. Правда, до появления паркетных полов было еще очень далеко. Сначала пол был из глины и соломы, потом его делали из расколотых пополам цельных бревен. Верхнюю, «рабочую», сторону ровняли и укладывали на землю, плотно прижимая друг к другу, поднимать пол над землей стали позже. Следующий этап эволюции половых покрытий – использование дубовых плашек, устанавливаемых стоя. Яркий пример такого пола можно было наблюдать в московском Донском монастыре. Уже тогда старались каким-то образом украсить эти плашки и сделать пол не только долговечным, но и красивым. Но и это еще был не паркет.
Настоящий паркет появился на Руси благодаря усилиям Петра I. Известно, что он не стыдился ездить в Европу набираться знаний, привез оттуда технологию строительства кораблей, начал заставлять местных бояр отдавать своих сыновей на учебу и много других полезных начинаний по примеру развитых европейских стран пытался воплотить в нашем государстве. Правда, делал это весьма жестокими методами, эти его новшества густо перемешаны с кровью ничем не повинных людей. Там же, в Голландии, Перт и увидел паркетные полы, которые поразили его своей красотой.
Вернувшись домой, вызвал под страхом смерти всех резчиков по металлу и дереву в Петербург и заставил их учиться изготавливать паркет. Узоры и орнаменты он сам срисовывал с голландских альбомов. В качестве учителей в Россию были выписаны европейские мастера: Ринальди, Росси, Растрелли и другие, под руководством этих мастеров начали твориться первые паркетные покрытия для царских дворцов. Исторические записи свидетельствуют, что в 1749г для строительства полов в Петербурге было выписано 26 косяков и 64 креста дубового леса, материал перевезли в Смольный двор. Там уже была заготовлена древесина грушевого дерева, кизил, ясень, чинара, бук и другие породы древесины. Из них вручную изготовлялись паркетные планки разных размеров и цветов. Это позволяло создавать различные цветные рисунки и орнаменты, Петр самолично утверждал предварительные эскизы заморских мастеров.
Кустарный способ изготовления паркета продолжался до начала XIX, только тогда были изобретены деревообрабатывающие станки, что позволило значительно увеличить выпуск паркета, уменьшить его стоимость сделать более доступным. В начале XX века все производство паркета выполнялось только на станках. Это имело и положительные стороны, и отрицательные. К положительным можно отнести значительное снижение цены, что сделало паркет весьма используемым материалом для покрытия полов. А отрицательная сторона – массовое производство уничтожило искусство. Если раньше каждый паркетный пол был уникальным и по рисунку, и по способу укладки, то теперь это явление полностью исчезло. Как таковой художественный паркет совсем пропал, потерялись многие секреты его изготовления.
В настоящее время появились попытки возобновить традиции художественного паркета, но делается это очень медленно и с большим трудом. Главная проблема не в средствах, сегодня в стране достаточно людей, готовых выкладывать за уникальные произведения громадные деньги. Проблема в том, что нет мастеров-краснодеревщиков, нет умельцев, умеющих укладывать настоящий художественный паркет. Юристов-экономистов-политологов-журналистов и дипломатов – через одного студента. А настоящих специалистов своего дела, которым готовы платить большие деньги – нет. Знаете почему? Потому, что мастер работать должен, а не болтать языком.
Что нужно знать каждому
Выбор цвета пола
Увлажнители воздуха
Виды плинтусов
Крепление плинтусов и галтелей
Елена 25.06.2013 03:40
Хочу просто сказать огромное человеческое спасибо вашим мастерам. Благодаря их профессионализму мой старенький пол получил вторую роскошную и красивую жизнь. Побольше вам заказов и благодарных клиентов! Вы этого заслуживаете.