8 (901) 543-71-07
ежедневно с 9:30 - 20:00Еще в далекие времена в зодчие Индии, Китая и Египта устройствам и красоте полов уделяли большое внимание, они поняли, что внешний вид пола может как усилить красоту всего интерьера помещения, так и разрушить его. На паркет в Европе обратили внимание только в средние века, он стал непременным атрибутом замков и домов богатых вельмож, свидетельствующем об их высоком положении в обществе. Но только в начале XVIII-го века паркетные полы из обыкновенных «дубовых кирпичей» стали превращаться в произведение искусства. Надо заметить, что на стилистическое развитие паркета серьезное влияние имела архитектура строений.
Начиная с XVI-го века в нашей стране начали укладывать паркет рисунком, получившим название «елочка», пол тогда получил народное название «косящий». Дубовые клепки ложились на деревянный грубый настил из хвойных пород древесины. С течением времени наибольшее распространение получил новый способ укладки – «дубовый кирпич», его укладывали на основание из извести (замедлялись гнилостные явления, исчезали вредители древесины), швы также заливали гашеной известью, в равных долях смешанной со смолой. Примеры – Дмитровский собор во Владимире, несохранившийся храм Василия Блаженного, московский Донской монастырь.
Только в 1711 году Петр I своим указом перевел всех резчиков из Оружейной палаты в Петербург на верфи и их начали использовать для строительства паркетных полов для петербургских дворцов. Такое решение он принял после возвращения из Европы, где впервые увиденные им художественные паркетные полы очень впечатлили его, Петр I сам срисовывал увиденные орнаменты и рисунки. В Царском Селе начали накапливать запасы древесины различных сортов, как отечественных, так и далеких заморских. Такое разнообразие сортов по фактуре, рисунку и расцветкам давало возможность искусным мастерам создавать самые сложные узоры на паркете. Уже тогда его начали пробовать классифицировать: дубовый (местный однородный), штучный (изготовленный из различных местных пород) и цветной (использовалась привозная древесина).
Паркет по большей части начали изготавливать из отдельных щитов (щитовой), которые состояли из дощатого основания (хвойные породы), на которое наклеивались разноцветные узоры из клепок. Щиты ложились на решетку, изготовляемую из прочных сухих брусков. Щиты имели различную геометрию – квадратные, круглые, ромбические, сегментные и др.
Наклеивание цветного дерева на щиты выполнялось двумя способами: набором (маркетри) – рисунок собирался из тесно подгоняемых друг к другу отдельных фрагментов и инкрустацией – рисунок врезался резчиками в уже имеющуюся на щите основную породу. Для того чтобы «сгладить» все ошибки в расчетах, начали использовать фриз – декорированную кайму по периметру щитов. По моему мнению, применение фризов было изобретением с далекой перспективой – теперь этим приемом пользуются не только для укладки полов. При очень многих отделочных работах на стенах или потолке применяют этот универсальный способ сделать упущения незаметными.
Вы никогда не замечали, как играет красками на солнце старинный паркет, как изменяются его оттенки в зависимости от угла зрения? Я не перестаю удивляться этому эффекту. Тем более что знаю, с каким трудом и с каким старанием необходимо было трудиться мастерам. Они ведь не имели различных современных красителей, их «химической лабораторией» была только природа. Как же они этого добивались?
Вы не поверите – такой эффект достигался строго определенным направлением расколов древесины, мастер подбирал каждую клепку отдельно, укладывал их под определенным углом друг к другу. Вам приходилось когда-нибудь слышать о подобных действиях современных укладчиков паркетного пола? И я тоже не слышал. Так вот, интересно будет знать, что если направление волокон установить перпендикулярно к источнику света, то дощечки будут казаться более темными, если свет падает параллельно волокнам – они кажутся светлее. Когда вы ходите по помещению, изменяются видимые вами углы падения света и паркет «играет и переливается» многими оттенками. Паркетный пол то «зажигается» то «затихает», особенно красивым выглядит паркет из березы, дуба и сосны. У этих пород древесины наиболее ярко выражено это уникальное свойство.
Паркет ручной работы настилался вплоть до конца XIX-го века. Только в семидесятые годы этого же столетия начали применять механические способы изготовления паркетных дощечек. Это не могло не отразиться на цене и качестве продукции, можно даже догадаться в какую сторону. Хотя не все так однозначно, ремонт паркета подешевел.
Что нужно знать каждому
Выбор цвета пола
Увлажнители воздуха
Виды плинтусов
Крепление плинтусов и галтелей
Елена 25.06.2013 03:40
Хочу просто сказать огромное человеческое спасибо вашим мастерам. Благодаря их профессионализму мой старенький пол получил вторую роскошную и красивую жизнь. Побольше вам заказов и благодарных клиентов! Вы этого заслуживаете.